Все борются за власть — мы боремся за жизнь.

Эксперты РАН признали эксперимент биолога Сюити Мори неудачным для четвероклассников

Российская Академия Наук предоставила «Альянсу зеленых» официальные разъяснения по поводу содержания учебных пособий по окружающему миру для 1-4 классов под авторством Елены Чудиновой, по которым сегодня занимаются волгоградские школьники.

Партийные активисты уже второй год пытаются доказать нецелесообразность этого издания и добиваются полного запрета для использования его на уроках по окружающему миру в школах и лицеях Волгограда. Однако экспертная комиссия РАН по анализу и оценке научного содержания ФГОС и учебной литературы для начальной, средней и высшей школы признала пособие соответствующим стандартам, но усомнилась в одном из экспериментов, который авторы описывают в качестве примера для четвероклассников.

Речь идет об эксперименте японского биолога Сюити Мори, который изучал поведение ряда животных во время солнечного затмения на Хоккайдо 19 июня 1936 года. Эксперимент был описан в книге по биоритмологии Р. Уорда «Живые часы» - «Записки натуралиста», и неуместно перекопирован авторами учебника:

«…Для своего эксперимента Мори(?) избрал мух, активных в светлое время суток. Эксперимент отличался необыкновенной простотой. Брали протухшие рыбьи внутренности в консервной банке и липкую ленту шириной 4 см и длиной 35 см. - на нее садились мухи, привлеченные запахом. Оставалось только считать пойманных мух. ….Число пойманных за 30 секунд насекомых было принято за меру их активности». По Р. Уорду». Школьникам необходимо было ответить на вопрос: Какое предположение проверял Мори?

В своем ответе «Альянсу зеленых» эксперты Российской Академии Наук признали, что описание эксперимента Мори «для школьников 4 класса не может считаться удачным».

Довольно сомнительными с точки зрения здравого смысла являются и логические задачки о смене поколений и цикличности процессов, которые авторы учебников предлагают решить ученикам младших классов.

В качестве примера можно привести следующее задание: «По условиям игры рождения и смерти (смена поколений) происходит одновременно. Чтобы установить, каким будет второе поколение мурашек, определили, кто из живущих погибнет и где родятся новые мурашки».

Волгоградские активисты «Альянса зеленых» и родители школьников возмущены тем, какую бессмыслицу авторы-составители российских учебников порой пытаются вложить в головы наших детей, и насколько безалаберно и несерьезно относятся к пропаганде охраны окружающего мира и к экологическому образованию в целом.

Несмотря на то, что учебник не является сертифицированным и всего лишь рекомендован для использования на факультативных занятиях по окружающему миру, во многих Волгоградских школах и лицеях несговорчивые педагоги и администрация учебных заведений заставляют родителей приобретать пособие за свой счет, и твердо уверены в его необходимости, несмотря на явные несоответствия и абсурдность содержания.

В целом в РАН признали, что учебники авторов Чудиновой и Букваревой полностью соответствуют принятым стандартам, однако требуют достаточно высокой квалификации педагогов, которые принимают решение заниматься по ним.

Комментарии