Все борются за власть — мы боремся за жизнь.

Если мы не будем тратить на развитие метро, это приведет к печальным последствиям

Александр Закондырин
В московском метро произошла очередная крупная авария — на станции «Новые Черемушки».
 
7 марта в вестибюле здесь произошло задымление в служебном помещении, из-за чего была нарушена работа светофоров на участке от станции «Октябрьская» до станции «Беляево», а интервалы между поездами были увеличены. Подобные происшествия происходят в столичном метро постоянно. Ситуацию специально для «Давыдов.Индекс» прокомментировал председатель партии «Альянс зеленых» Александр Закондырин.
 
— Мы на старую советскую инфраструктуру метрополитена вешаем все новые и новые объекты. У нас такие темпы метростроительства, которых не было в истории Москвы никогда. С одной стороны, это хорошо. И, безусловно, необходимо решать проблему транспортной доступности для отдаленных районов города. С другой стороны, очевидно, нужны серьезные капиталовложения для развития московского метрополитена.
 
В этом плане правительство Москвы очень много всего делает. Но понимаю, что проблема носит системный характер. Такие техногенные аварии будут случаться систематически. Четкого, осмысленного плана развития московского метрополитена нет, было много разных проектов. Было одно кольцо, другое кольцо.
 
Да, мы можем всем этим заниматься, но очевидно, что сначала мы создали все условия, при которых просим всех автолюбителей пересесть на московский метрополитен и на общественный транспорт. А при этом всем качество услуг этих организаций оставляет желать лучшего. Понятно, что это один из мотивирующих факторов: если хотите стоять в девяти- и десятибалльных пробках, то пользуйтесь личным транспортом, если нет – метрополитен. Но при этом вся нагрузка, которая появляется, это проблема системная и надо в ней серьезно разбираться.
 
Очевидно совершенно, что это будет происходить постоянно. И вопрос, мне кажется, в том, что нужны капиталовложения. Если мы не будем тратить деньги на развитие инфраструктуры московского метрополитена, улучшение работы общественного транспорта — в кризисное время это действительно трудно сделать — то мы можем прийти действительно к очень печальным последствиям. Аварии могут произойти не на одной, а сразу на нескольких ветках или, не дай Бог, на кольцевой, которая является связующей для системы московского метрополитена. Это будет не просто авария, а настоящая техногенная катастрофа.
 
Я бы посоветовал московским властям провести серьезное исследование по данной проблеме с привлечением специалистов, которые не просто всегда хвалят работу московского метрополитена и то, как прекрасно работает правительство Москвы, а которые могут критически проанализировать ситуацию и предложить механизмы выхода из нее. Прежде чем делать какие-то капиталовложения, нужно понимать, как эти деньги тратить эффективно, какие технологии нужно применить. Может быть, дело не только в подвижном составе, который мы там меняем, или в наличии wi-fi. Этим саму систему московского метрополитена не исправить.
 
Мы знаем, что московским метрополитеном долгое время руководили люди, к которым потом возникали вопросы по их коррупционной деятельности. Мне кажется, на таком большом городском объекте есть коррупционная составляющая. Тех средств, которые выделяются, мне кажется недостаточно. Но даже те, которые выделялись, они шли не совсем по назначению. Они тратились, как говорится, на различные удовлетворения потребностей своих и своих родственников.
 
У нас в городе сейчас есть очень много «прожектов»: то мы палатки сносим, то еще что-то делаем. Это отдельные меры, которые не решают проблемы. Развитием московского метрополитена необходимо серьезно заниматься.
 
Закондырин Александр Евгеньевич — депутат Совета депутатов Муниципального округа Войковский, председатель партии «Альянс зеленых», член Общественной палаты Москвы.