Все борются за власть — мы боремся за жизнь.

Куда селянину податься?

Николай Дижур
Губернатором Московской области Андреем Воробьевым объявлена долгосрочная программа по укрупнению муниципальных образований преследующая цель ликвидации двухуровневой системы органов местного самоуправления.
 
«Мы заинтересованы, чтобы каждый муниципалитет, каждое поселение работали в продолжение федеральной политики, федеральной идеологии. И для этого мы очень аккуратно, советуясь с жителями, преобразовываем муниципальные округа в городские округа, объединяем те  территории, которые доставляют хлопоты людям. Такую работу мы продолжим по ряду территорий осенью 2016 года», – сказал губернатор на встрече с участниками Московского областного молодежного форума «Я – гражданин Подмосковья».
 
Здесь следует обратить внимание, что губернатор Московской области видимо не знает, что понятие «федеральная идеология» запрещена высшим законодательным актом Российской Федерации. Второй пункт тринадцатой статьи Конституции России гласит: «Никакая идеология не  может устанавливаться в качестве государственной или обязательной». Далее Андрей Юрьевич оперирует таким понятием, как муниципальные округа, которого не существует в природе, говоря о «хлопотных территориях». Но здесь уже губернатор ошибается наиболее глубоко и фундаментально, попирая двенадцатую статью Конституции РФ. «В Российской Федерации признается и  гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в  систему органов государственной власти».
 
Ну  и далее фраза: «..аккуратно, советуясь с жителями...» на практике выглядит следующим образом. Муниципальных депутатов и глав представители управления территориальной политики правительства Московской области понуждают принимать решения об укрупнении, даже ценой массового сложения депутатских полномочий. Как например в Озерском, Каширском и других муниципальных районах.
 
И  нашему губернатору совершенно неведомо, что вопросы управления территориями жители решают самостоятельно, какими бы «хлопотными» не были эти территории.Что местное самоуправление, это организации и деятельность граждан, обеспечивающие самостоятельное решение населением вопросов местного значения, управление муниципальной собственностью исходя из интересов всех жителей данной территории.
 
Еще в начале своего губернаторского пути в интервью газете «МК» Андрей Воробьев утверждает, что: «В Подмосковье 80% сельских поселений — дотационные, и денег им хватает только  на собственный аппарат, а мы хотим, чтобы они развивались и имели свою налоговую базу». Молодому губернатору неведомо, что дотационными поселения стали благодаря бюджетной политике правительства Подмосковья, а не потому, что в селах люди не хотят работать.
 
Таким образом, если внимательно посмотреть на позицию правительства по вопросу объединения, то получается единственным аргументом «за» является сокращение численности административного аппарата. Однако практика показывает обратное. Если не смотреть на лукавую статистику численности чиновников, а посмотреть затраты на содержание административного аппарата, то затраты на содержание чиновников объединенных муниципалитетов значительно возросли.
 
До  настоящего времени не обнародована и  не разработана «дорожная карта» объединения муниципальных районов в  городские округа Московской области. Никто не удосужился рассчитать экономический эффект и затраты на  проведение «реформы», плановые показатели бюджетов. Вместе с тем, любому человеку, не обладающему специальными знаниями, совершенно не понятны мотивы так называемой реорганизации. А те кто помнит один из приоритетных принципов реформы местного самоуправления 2003-го года— шаговая доступность гражданина до источника местной власти. Это принцип похоронен реформой Воробьева, понуждающей гражданина ехать за любой справкой за  40 и более километров!
 
А  чтобы понять «качество» чиновников-реформаторов, достаточно внимательно прочитать интервью главного реализатора «псевдореформы» — начальника ГУТП Московской области Александра Костомарова. «Поскольку раньше всего эти процессы завершились в «большом» Королеве, уместнее всего начать с этого города. После завершения объединения с Юбилейным здесь была реконструирована центральная городская магистраль, а экономия на  аппарате управления позволила вкладывать больше средств в благоустройство». То есть до объединения магистраль реконструировать было невозможно, а  захламленные дворы были только в силу того, что чиновники мешали их убирать.
 
И  в завершении хотелось бы отметить, что Конституционный Суд РФ оставил прямую демократию исключительно на сельском уровне. Так вот в результате реорганизации муниципальных районов в городские округа граждане вновь образованных муниципальных образований полностью утрачивают право на прямые выборы глав поселений и депутатов. В результате реформы «Воробьева» сельские и городские поселения исчезают…
 
А  с принятием 12 мая 2016 года закона Московской области о фактическом назначении глав городских округов и муниципальных районов, отменой прямых выборов районных депутатов, можно предположить, что в  Московской области устанавливается власть одного человека — власть губернатора.