Все борются за власть — мы боремся за жизнь.

Лидер «Альянса Зеленых» настаивает на проведении экологической экспертизы перед строительством Багаевского гидроузла на Дону

28 июня на тематической сессии Всероссийского водного конгресса-2017 лидер «Альянса Зеленых» выступил с инициативой проведения независимой экологической экспертизы перед строительством Багаевского гидроузла на Дону.

В дискуссии «Комплексное развитие внутренних водных путей и водного транспорта: экология и экономика, от противоречия к синергии» приняли участие представители профильных государственных учреждений и научного сообщества: руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Г.В. Елянюшкин, заведующая лабораторией гидрологии ФГБНУ «АзНИИРХ» Рослыболовства С.В. Жукова, председатель партии «Альянс Зеленых» А.Е. Закондырин, заместитель начальника Управления внутреннего водного транспорта Федерального агентства морского и речного транспорта И.Н. Злобин.

Центральной темой обсуждения стало строительство Багаевского гидроузла на реке Дон и экологические последствия от реализации данного проекта. Сторонники строительства заявили, что проект уже прошел все необходимые согласования в Министерстве транспорта РФ и Правительстве РФ. В его рамках запланировано строительство гидроузла в составе судоходного шлюза, рыбопропускных сооружений, плотины, инженерных сооружений от затопления и подтопления территорий.

Заместитель начальника Управления внутреннего водного транспорта Федерального агентства морского и речного транспорта Игорь Злобин отметил, что необходимость строительства гидроузла назрела уже давно и обусловлена целым рядом причин: дефицитом воды в бассейне Нижнего Дона, нарастающим с каждым годом; трудностями, связанными с обеспечением жителей питьевой и технической водой; проведением мероприятий по оздоровлению Цимлянского водохранилища. «Помимо этого, реализация проекта необходима для увеличения пропускной способности водного пути к 2020 году до 13.5 млн тонн грузов», - подчеркнул чиновник.

Однако эксперт лаборатории гидрологии ФГБНУ «АзНИИРХ» Рослыболовства Светлана Жукова отметила, что грузов в объеме 13, 5 млн тонн в перспективе не ожидается. В 2010 году было перевезено около 11,0 млн тонн, а в 2015 году - 8,7 млн тонн. «Кроме того, задачу перевозки 13, 5 млн тонн грузов можно решить и без строительства нового гидроузла путем перехода на суда с низкой осадкой и внедрением контейнерных перевозок», - сообщила С. Жукова.

Лидер «Альянса Зеленых» Александр Закондырин заявил, что проект не проходил серьезной экологической экспертизы, и его реализация может привести к катастрофическим последствиям. По мнению А. Закондырина, при запуске строительства не учитываются проблемы воды, рыбы, животного и растительного мира, во внимание принимается только прямой ущерб, наносимый природе, превышающий 2 млрд. рублей. «Увеличение глубины реки до четырех метров приведет к подтоплению обширных прибрежных земель и защитных лесов вдоль русла реки, подъему уровня грунтовых вод, резкому ухудшению качества питьевой воды», - добавил эксперт.

Помимо этого, А. Закондырин рассказал, что проблему маловодности Нижнего Дона можно решить путем проведения мелиоративных работ по очистке малых рек и каналов, питающих Дон.

В завершении своего выступления лидер «Альянса» добавил, что активисты политической партии возьмут под контроль проведение независимой экологической экспертизы перед началом строительства Багаевского гидроузла на Дону.

Комментарии