Все борются за власть — мы боремся за жизнь.

А. Закондырин: "Минприроды РФ необходимо повысить контроль за качеством ответов на обращения граждан"

10 сентября состоялось очередное заседание Общественного совета при Минприроды РФ

Лидер "Альянса Зеленых", зампред Общественного совета при Минприроды РФ Александр Закондырин выступил с докладом по теме «О работе Минприроды России с обращениями граждан, включая выборочный анализ качества ответов на обращения»

Работа с обращениями граждан в Минприроды России организована в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, осуществляется всеми департаментами Министерства и координируется Департаментом управления делами и кадровой политики.

Информация об организации работы с обращениями граждан, проводимая Минприроды России, освещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В Министерстве организован личный прием граждан заместителями Министра и директорами департаментов Минприроды России по вопросам, вызывающих особую обеспокоенность граждан. Проведенный анализ за первое полугодие 2019 года показал, что, наиболее острую озабоченность граждан вызывали вопросы охраны и защиты лесов.

По состоянию на 28 августа текущего года в Министерство поступило 17311 обращений. По результатам анализа исполнения поручений по обращению граждан, поступившим в январе-июне 2019 года, Департаментами Минприроды России (по состоянию на 10.07.2019) всего поступило 11261 обращение, из них большее количество адресовано Департаментам:
- государственной политики и регулирования в сфере развития ООПТ и Байкальской природной территории (5602 обращения);
- государственной политики и регулирования в сфере обращения с отходами производства и потребления (1606 обращений);
- и государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности (976 обращений).

Острую озабоченность граждане выражали по вопросам запрета добычи, экспорта и содержания в неволе морских млекопитающих в учебных и культурно-просветительских целях; пересмотра сроков охоты в Краснодарском крае; массовой вырубке лесов в Сибири и на Дальнем Востоке; строительных работах по возведению завода на оз. Байкал по добыче и поставке вод Байкала в Китай; строительства мусорного полигона в Архангельской области; о расширении границ НП «Лосиный остров» на территории Москвы и Московской области; лесных пожаров на территории Сибирского федерального округа; об охране озера Байкал и Байкальской природной территории.

Методом случайной выборки были отобраны 20 обращений граждан из всех 12 департаментов Минприроды РФ:

- представленные ответы структурных подразделений Минприроды РФ на обращения граждан соответствуют требованиям Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 N 477, Приказа Федерального архивного агентства от 23.12.2009 N 76 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти" (признан Минюстом не нуждающимся в регистрации от 26.04.2010 N 01/6756-ДК) и Приказа Минприроды РФ от 26 декабря 2012 г. N 456 «Об утверждении инструкции по делопроизводству в Министерстве природных ресурсов и экологии РФ».

- при этом необходимо отметить, что часть ответов, полученных от Департамента государственной политики и регулирования в сфере ООПТ и Байкальской природной территории, не в полной мере отвечает на поставленные вопросы в обращении гражданина (Обращение Т.Н. Терениной от 17.07.2019 г. по вопросу о расширении парка «Лосиный остров» и Обращение И. Трифоновой от 11.07.2019 г. по вопросу о дальнейшей судьбе китообразных на территории Дальнего Востока).

Одной из главных задач при организации работы с обращениями граждан является принятие мер по недопущению фактов нарушения сроков рассмотрения обращений, усиление ответственности исполнителей за соблюдением порядка рассмотрения обращений и подготовки ответов. В рамках полномочий заявителям должны разъясняются возможные способы решения поднимаемых ими вопросов, порядок обжалования решений государственных и иных органов. Отказы в удовлетворении необоснованных требований заявителей должны аргументируются с обоснованием.

Большое внимание в Министерстве необходимо уделять справочно-информационной работе и активному информированию граждан через Интернет и средства массовой информации по вопросам, вызывающим значительный социальный резонанс, изменениям в законодательстве, и другим актуальным проблемам.

По результатам рассмотрения Общественным советом при Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации принято решение принять информацию по вопросу «О работе Минприроды России с обращениями граждан, включая выборочный анализ качества ответов на обращения» к сведению. Рекомендовать Минприроды России усилить контроль качества ответов на обращения граждан, во избежание случаев подготовки материалов не по существу.

Комментарии