Все борются за власть — мы боремся за жизнь.

Куда уйдут 70 миллиардов?

Глеб Фетисов
Председатель Партии

Власти Московской области заявили, что на ремонт дорог в регионе в 2013 году будет потрачено порядка 70 млрд рублей. 20 млрд из них выделит бюджет Московской области. Остальное – федеральный и местные бюджеты.
Таким образом, власти Подмосковья пытаются отреагировать на многочисленные жалобы жителей на качество дорожного полотна и тротуаров.

Лидер политической партии «Альянс Зелёных – Народная партия» Глеб Фетисов прокомментировал инициативу чиновников:

- Осенью жителям Подмосковья предстоит выбрать нового главу региона. А строительство и ремонт дорог – одна из любимейших предвыборных тем «Единой России». Сегодня 60% жителей Подмосковья считает плохое состояние дорог самой актуальной проблемой. Поэтому инициатива чиновников вполне объяснима – авторитет партии власти в Московской области крайне низок, и таким образом единороссы пытаются заслужить благосклонность избирателей (как обычно, за счет бюджета).

Между тем, общая протяженность дорог в Московской области немногим более 20 тысяч километров, а сумма в 70 миллиардов рублей, которая будет выделена на ремонт - колоссальна. По моим подсчетам, за эти средства можно отремонтировать как минимум треть всех дорог области. Неужели так высока потребность в ремонте? Как все догадываются, величина суммы обусловлена тем, что в ней, видимо, есть коррупционная составляющая. Мы находимся между двух зол: либо просто смертельная коррупция, либо отсутствие дорог. Что из этого больше зло, а что меньшее? Что выбрать? Лично меня не устраивает ни то, ни другое. Но решение есть.

Взять, к примеру, Наро-Фоминский район. От дорог здесь одно название (http://russian-greens.ru/node/944). У региональных, а тем более и федеральных, властей до дорог местного значения руки просто не доходят. А в местном бюджете просто нет средств на эти цели. Я считаю, что именно органы местного самоуправления должны отвечать за строительство и ремонт дорог на своих территориях. Для этого налоговые доходы должны быть перераспределены в пользу муниципалитетов. Где люди, где проблемы, там должны быть и деньги! Риск коррупции снизится, потому что муниципальные заказы проще контролировать.

Кроме этого, в дорожном строительстве следует переходить к контрактам жизненного цикла. Подрядчик должен строить дорогу и содержать ее. Нормальным строительным организациям это будет выгодно. А однодневки и любители некачественной работы по демпингу уйдут с рынка.

Комментарии