УСТАВ
ЕВРОПЕЙСКОЙ ЗЕЛЕНОЙ ПАРТИИ
Association international sans but lucrative (AISBL)
(Организационно-правовая форма и ее сокращение по бельгийскому законодательству, примечание переводчика)
Международная некоммерческая ассоциация (МНА)
Принят на Совете ЕЗП в Париже 12 ноября 2011 года
НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«Европейская зеленая партия»
«Европейские Зеленые»
Неофициальный перевод с английского аппарата партии «Альянс зеленых – Народная партия» Перевел П. Дорохов. Текст на английском языке получен на сайте Европейской зеленой партии www.europeangreens.eu
Преамбула
Европейская зеленая партия представляет зеленые партии всей Европы. Мы являемся частью Всемирной семьи Зеленых. Мы с гордостью выступаем за устойчивое развитие и уважаем права человека, основанные на таких ценностях, как: ответственность за окружающую среду, равноправие, свобода, справедливость, разнообразие, мир. Зеленые отвечают на вызовы, которые бросает человечеству ХХI век, находя способы инновационного развития общества. Мы разрабатываем стратегии, основанные на сочетании социальной солидарности и согласованности с компетентным управлением экономикой и финансами, что гарантирует стабильность в нашем изменяющемся обществе как для нас, так и для грядущих поколений.
Настоящий Устав отменяет прежний Устав Европейской зеленой партии, опубликованный 25 сентября 2008 года на ‘Moniteur Belge’ (официальный сайт Министерства юстиции Королевства Бельгии, примечание переводчика).
СТАТЬЯ 1
Определения
1.1.«Действительные члены»: члены партии, отвечающие требованиям пункта 4.3.1.
1.1.1. «Члены»: все члены Европейской зеленой партии, отвечающие требованиям Статьи 4.
1.1.2. «Распределенные голоса»: общее количество голосов на каждом заседании Совета, распределенных между Действительными членами в соответствии с их количественными характеристиками и другими критериями, по формуле, изложенной в Своде правил; а также голоса, предоставленные Зеленой фракции Европейского парламента и Федерации молодых европейских зеленых, в соответствии с пунктом 5.3. и положениями Свода правил.
1.1.3. «Свод правил»: подробные правила, регламентирующие работу, управление и оперативную деятельность Европейской зеленой партии, а также состав ее органов, утверждаемый в соответствии с настоящим Уставом.
1.1.4. «Европа»: территория, находящаяся в пределах внешних границ, определенных Советом Европейского Союза.
1.1.5. «Партии»: политические партии, зарегистрированные и признанные в соответствующей стране.
СТАТЬЯ 2
Название и местонахождение
2.1. Настоящим Уставом Действительные члены учреждают международную некоммерческую ассоциацию – МНА (AISBL), деятельность которой регулируется Разделом III Закона Бельгии от 27 июня 1921 года «О некоммерческих ассоциациях – НА (ASBL), международных некоммерческих ассоциациях – МНА (AISBL) и фондах».
2.2. Действительные члены образуют международную некоммерческую организацию «Европейская зеленая партия», также именуемую «Европейские Зеленые». Сокращенное название – «ЕЗП».
2.3. Местонахождение Европейской зеленой партии – г.Брюссель, по адресу: Бельгия, г. Брюссель, ул. Вьерц (Wiertz), 31, 1050.
2.4. Простым большинством голосов Комитет имеет право поменять местонахождение партии на любое другое место в Бельгии. В соответствии с бельгийским законодательством, информация о смене адреса партии должна быть опубликована на ‘Moniteur Belge’ (официальный сайт Министерства Юстиции Королевства Бельгии, примечание переводчика).
2.5. Европейская зеленая партия, деятельность которой осуществляет Комитет, должна вести подробную бухгалтерскую отчетность и не менее одного раза в год отчитываться перед Действительными членами о состоянии финансов. Финансовый год организации начинается 1 января и заканчивается 31 декабря.
СТАТЬЯ 3
Цели и задачи
Европейская зеленая партия
3.1. является европейской политической партией в соответствии с Правилами Европейского Союза 2004-2005 гг. (EC Regulations 2004/2005, ссылка переводчика), регулирующими деятельность и порядок финансирования политических партий на европейском уровне.
3.2. руководствуется в своей деятельности Хартией Европейских Зеленых (здесь и далее «Зеленая Хартия»), приведенной в Приложении А к настоящему Уставу.
3.3. открыта для политических партий и других групп зеленой направленности, как из стран-членов Европейского Союза, так и из стран, не входящих в него, признающих Зеленую Хартию и соответствующих критериям членства, изложенным в настоящем Уставе и затем уточненным в Своде правил.
3.5. работает в тесном сотрудничестве с Фракцией зеленых Европейского парламента (здесь и далее ФЗЕП), Зеленым Европейским Фондом (здесь и далее ЗЕФ) и Федерацией молодых европейских зеленых (здесь и далее ФМЕЗ).
3.6. выступает как европейский партнер в структуре Всемирного Зеленого движения и признает Всемирную Зеленую Хартию, приложенную к настоящему документу (Приложение В).
3.7. применяет принцип гендерного равноправия во всех своих выборных и назначаемых органах, а также в делегациях, представляющих ее в других организациях.
СТАТЬЯ 4
Члены
4.1. Европейская зеленая партия состоит из зеленых партий и открыта для зеленых организаций и движений.
4.2. Партии из стран Европы могут быть Действительными членами и кандидатами в члены партии. Организации, зарегистрированные вне пределов Европы, могут быть Ассоциированными членами.
4.3. Существует три категории членов партии:
4.3.1. Действительные члены:
Действительными членами являются зеленые партии из стран Европы (см. определение в пункте 1.1.5.), прием которых надлежащим образом одобрен Советом, и которые соответствуют критериям членства, изложенным в Своде правил.
4.3.2. Кандидаты в члены:
Зеленые партии, желающие стать Действительными членами и отвечающие критериям членства, изложенным в Своде правил, могут стать кандидатами в члены с одобрения Совета, а впоследствии, по истечении минимум двух лет, имеют право стать Действительными членами.
4.3.3. Ассоциированные члены:
Ассоциированными членами могут быть:
а) партии, близкие к европейскому зеленому движению;
б) партии, в своей деятельности тесно связанные с Европой, но по географическому признаку не являющиеся европейскими;
с) зеленые неправительственные организации, движения и группы, не являющиеся пока партиями в силу специфической политической ситуации в их странах;
которые соответствуют критериям членства, изложенным в Своде правил, и которые были надлежащим образом утверждены Советом.
4.3.4. Особая категория членов
Действующие депутаты Европейского Парламента (здесь и далее ДЕП), входящие во Фракцию зеленых и в партию, являющуюся членом ЕЗП, автоматически причисляются к Особой категории членов партии в соответствии с правилами, регулирующими деятельность и финансирование политических партий на европейском уровне.
Действующие депутаты Европейского парламента (ДЕП), входящие во Фракцию зеленых, но не входящие в партию, являющуюся Действительным членом, кандидатом в члены или ассоциированным членом ЕЗП, могут получить членство Особой категории по решению Совета.
Все такие ДЕП выполняют свои членские обязанности коллективно и исключительно в составе делегации ФЗЕП.
4.4. Решение о приеме в члены партии, равно как и о приостановлении или лишении членства, принимает Совет. Такое решение принимается большинством в три четверти распределенных голосов. Критерии членства, процесс подачи заявки и соответствующие процедуры описаны в Своде правил.
4.5. Все члены имеют право принимать участие в политических дискуссиях Европейской зеленой партии. Их права и обязанности изложены в Своде правил.
СТАТЬЯ 5
Взаимоотношения с Фракцией зеленых Европейского парламента (ФЗЕП) и Федерацией молодых европейских зеленых (ФМЕЗ)
5.1 Европейская зеленая партия представлена в Европейском парламенте исключительно ФЗЕП или ее правопреемником. В свою очередь, ФЗЕП представлена в ЕЗП Особой категорией членства для ДЕП.
5.2. У Европейской зеленой партии есть своя молодежная организация – Федерация молодых европейских зеленых (ФМЕЗ).
5.3. ФЗЕП и ФМЕЗ обе имеют право назначать делегатов на заседания Европейской зеленой партии, включая заседания Совета, и принимать на них участие в голосовании.
СТАТЬЯ 6
Структура и органы Европейской зеленой партии
6.1. Органами Европейской зеленой партии являются:
6.1.1 Совет;
6.1.2. расширенный Совет (здесь и далее Конгресс);
6.1.3. Комитет;
6.1.4. консультативный комитет по финансированию;
6.1.5. Согласительная комиссия;
6.1.6. любой иной орган, образуемый по решению Совета, принимаемому большинством в три четверти голосов.
6.2. Заседания Совета проходят в открытом режиме, если Совет не примет иное решение.
6.3. Совет
6.3.1. Совет является высшим органом Европейской зеленой партии, принимающим решения. Совет созывается Комитетом, и как минимум один раз в год его заседание должно проходить явочным порядком. Заседания Совета могут проходить как в явочном режиме, так и с использованием телекоммуникационных средств на условиях, изложенных в Своде правил.
6.3.2. Чрезвычайное заседание может быть созвано по требованию, по меньшей мере, одной трети Действительных членов.
6.3.3. Совет должен выполнять следующее (включая, но не ограничиваясь):
6.3.3.1. принимать решения по общим политическим вопросам;
6.3.3.2. утверждать годовой план мероприятий, годовой бюджет, счета;
6.3.3.3. содействовать проведению общих кампаний;
6.3.3.4. избирать и распускать Комитет и иные внутренние органы;
6.3.3.5. поддерживать деятельность Комитета и давать ей оценку;
6.3.3.6. принимать решения по заявлениям о членстве, по правилам приема в члены и прекращению членства для всех категорий членов партии;
6.3.3.7. создавать рабочие группы и сети и проверять их деятельность;
6.3.3.8. принимать решения об изменении Зеленой Хартии, Устава и Свода правил;
6.3.3.9. принимать решения о ликвидации Европейской зеленой партии;
6.3.3.10. принимать решения о дате и месте проведения Конгрессов.
6.3.4. В основу формирования количественного состава делегаций на заседания Совета положен следующий принцип: минимум два делегата от члена. Определение количества дополнительных голосов для Действительных членов производится на основании количественных характеристик членов и иных критериев. Помимо этого, назначать делегатов на заседание Совета и голосовать имеют право ФЗЕП и ФМЕЗ.
6.3.5. В общем случае, решения принимаются большинством (двумя третями) поданных голосов. Полностью правила проведения заседаний Совета и принятия решений изложены в Своде правил.
6.3.6. Все делегаты от одного члена или ФЗЕП или ФМЕЗ образуют делегацию.
6.4. Конгресс
6.4.1. Конгресс – это расширенное заседание Совета, которое созывается по решению Совета и проходит один раз в пять лет.
6.4.2. Делегации на заседания Конгресса формируются по принципу: минимум четыре делегата от члена. Определение количества дополнительных голосов для Действительных членов производится на основании количественных характеристик членов и иных критериев. Помимо этого, назначать делегатов на заседание Совета и голосовать имеют право ФЗЕП и ФМЕЗ. Полностью правила проведения Конгрессов изложены в Своде правил.
6.5. Комитет
6.5.1. Комитет отвечает за повседневное управление деятельностью Европейской зеленой партии, ее финансы и выполнение решений Совета.
6.5.2. Комитет состоит из девяти членов, избираемых Советом:
6.5.2.1. Сопредседатель женщина,
6.5.2.2. Сопредседатель мужчина,
6.5.2.3. Генеральный секретарь,
6.5.2.4. Казначей,
6.5.2.5. пять членов.
6.5.3. Комитет имеет право делать политические заявления от имени Европейской зеленой партии, которые должны быть основаны на решениях Совета и общей политической повестке дня Европейской зеленой партии.
6.5.4. Комитет заседает минимум шесть раз в году в явочном режиме или с использованием средств телекоммуникаций. Он работает по принципу согласования мнений и принимает решения простым большинством.
6.5.5. Членство в Комитете может быть приостановлено или прекращено голосованием Совета.
6.5.6. Подробные правила проведения голосования, исключения и/или замены членов Комитета, а также перечень их задач и обязанностей изложены в Своде правил.
СТАТЬЯ 7
Консультативный комитет по финансированию (ККФ)
7.1. Совет избирает Консультативный комитет по финансированию в составе трех человек для осуществления совместно с Казначеем и Комитетом надзора за финансовым менеджментом Европейской зеленой партии (включая контроль подотчетности и финансовой транспарентности) и консультирования Совета и Комитета Европейской зеленой партии, а также ее членов по этим вопросам. ФКО также ежегодно докладывает Совету, соответствовала ли деятельность Европейской зеленой партии Уставу и Своду правил.
7.2. Формирование состава и регламент деятельности Консультативного комитета по финансированию изложены в Своде правил.
СТАТЬЯ 8
Согласительная комиссия
8.1. Совет избирает Согласительную комиссию в составе минимум пяти человек для оказания помощи в разрешении споров между членами, физическими лицами и/ или органами ЕЗП по вопросам, связанным с толкованием настоящего Устава или Свода правил, или иным практическим вопросам. Комиссия вносит в Совет рекомендации, а Совет, в свою очередь, определяет соответствующий способ действий. Все физические лица и органы Европейской зеленой партии обязаны подчиняться результатам этого процесса.
8.2. Порядок формирования состава и регламент деятельности Согласительной комиссии изложены в Своде правил.
СТАТЬЯ 9
Юридическая ответственность и представительство
9.1. Комитет несет юридическую ответственность за действия Европейской зеленой партии согласно законодательству страны официального местонахождения Европейской зеленой партии, в соответствии со Статьей 2.
9.2. На договорах, заключаемых от имени Европейской зеленой партии, как правило, достаточно одной подписи Сопредседателя, или Генерального секретаря, или Казначея.
9.3. В связи с этим, лица, перечисленные в пункте 9.2., имеют право представлять Европейскую зеленую партию, отстаивать ее интересы в суде и выступать ее законными представителями в инстанции любой юрисдикции.
9.4. Европейская зеленая партия имеет право назначить специальное доверенное лицо; она связана юридическими обязательствами и несет ответственность за действия такого лица в пределах данных ему полномочий.
СТАТЬЯ 10
Ликвидация
10.1. По предложению Комитета или минимум одной трети Действительных членов Совет имеет право принять решение о роспуске или ликвидации Европейской зеленой партии, при условии, что были соблюдены все необходимые процедуры.
Решение Совета о ликвидации Европейской зеленой партии должно быть принято большинством в три четверти распределенных голосов.
10.2. С момента принятия решения о роспуске Европейская зеленая партия обязана постоянно указывать, что она находится в состоянии «роспуска».
10.3. В состоянии роспуска Совет должен принять решение о: а) назначении, полномочиях и оплате работы ликвидатора(ов), б) методиках и процедурах ликвидации. Все такие решения должны быть соответствующим образом зарегистрированы в офисе компетентного Коммерческого суда и опубликованы в разделе Приложения официального сайта Министерства юстиции Королевства Бельгии (‘Moniteur Belge’) с соблюдением соответствующего законодательства.
10.4. В случае если в европейском законодательстве будет закреплен другой юридический статус для политических партий, и Совет Европейской зеленой партии решит принять такой статус, финансовые и прочие активы Европейской зеленой партии как МНА (AISBL) должны быть переданы новому юридическому лицу, а деятельность МНА приостановлена.
10.5. В случае окончательной ликвидации Европейской зеленой партии, после выполнения договорных обязательств перед сотрудниками и всех прочих обязательств, оставшиеся финансовые и другие активы должны быть переданы Зеленому Европейскому Фонду.
СТАТЬЯ 11
Дополнительные положения и внесение изменений в Устав
11.1. Совет должен утвердить Свод правил, регламентирующих работу, управление и оперативную деятельность Европейской зеленой партии, а также состав ее органов, утверждаемый в соответствии с настоящим Уставом.
11.2. Изменения в настоящий Устав могут быть внесены только по решению Совета, принятому большинством в три четверти распределенных голосов. Изменения в Свод правил могут быть внесены только по решению Совета, принятому большинством в две трети распределенных голосов, за исключением пунктов 6.5 и 6.6., требующих большинства в три четверти распределенных голосов.
11.3. В соответствии с Разделом III Закона Бельгии от 27 июня 1921 года «О некоммерческих ассоциациях - НА (ASBL), международных некоммерческих ассоциациях – МНА (AISBL) и фондах» все изменения к настоящему Уставу должны быть представлены в Министерство юстиции и опубликованы в разделе Приложения официального сайта министерства (‘Monireur Belge’).
11.4. В случае каких-либо упущений в настоящем Уставе, следует обращаться к Закону от 27 июня 1921 года «О некоммерческих ассоциациях – НА (ASBL), международных некоммерческих ассоциациях – МНА (AISBL) и фондах».
11.5. Вопросы, связанные с применением настоящего Устава, должны рассматриваться Брюссельским Судом или Арбитражным судом на основе законодательства Бельгии.
11.6. В случае возникновения расхождений между текстом настоящего Устава на французском языке и текстом оригинала на английском языке, или сомнений по этим текстам, единственно верным признается текст на английском языке.