Я подал исковое заявление в суд в ответ на отказ Мосгоризбиркома зарегистрировать меня кандидатом на выборах мэра Москвы от партии «Альянс Зеленых – Народная партия».
С подачи властей всенародные выборы столичного градоначальника, равно как и глав других регионов, превратились в банальную сделку с обременением в виде чиновничьей ренты.
Муниципальный фильтр в нынешнем виде – самая обычная бюрократическая уловка. Благоприятный режим прохождения фильтра – только для ставленников власти и тех кандидатов, кто сумел расположить чиновничью братию, доказав свою лояльность и нужность. Независимым от партии власти кандидатам чинят всевозможные препятствия.
Справедливо, когда претендент на пост главы региона начинает предвыборную кампанию со сбора подписей избирателей. Без каких бы то ни было ограничений, кроме количества подписей в поддержку выдвижения кандидата. Например, 1% подписей от числа избирателей, как это было в 2003 году на всенародных выборах мэра Москвы. Собрал процент подписей с небольшим запасом, сдал в Мосгоризбирком, и, после проверки народных автографов на подлинность, получил удостоверение кандидата в мэры Москвы. Абсолютно прозрачная процедура. Так отсекались маргиналы, криминал, городские сумасшедшие и просто желающие получить свои «15 минут» славы.
Муниципальный фильтр, который был введен год назад, грубо исказил суть всенародного волеизъявления. Процедура сбора подписей для участия в предвыборной кампании кандидата стала непрозрачной и обросла множеством ограничений.
Муниципальным депутатам запрещено:
- ставить подпись за двух и больше кандидатов,
- отзывать свою подпись,
- передавать свою подпись в пользу другого кандидата.
Подпись считается недействительной, если она не заверена нотариусом.
В таком виде муниципальный фильтр – прямое нарушение Конституции РФ.
В статье 32 п. 1 и 2 Основного закона страны черным по белому записано: граждане РФ имеют право участвовать в управлении делами государства, избирать и быть избранными. Сейчас такая возможность есть не у всех: число претендентов на пост главы субъекта Федерации напрямую зависит от количества муниципальных депутатов этого региона.
В Москве 1817 муниципальных депутатов. Для прохождения фильтра надо заручиться поддержкой 110-ти народных избранников из трех четвертей районов столицы. Учитывая, что в трети муниципальных советов состоит не более 10 депутатов, даже школьнику ясно как дважды два - такое соотношение позволяет пройти муниципальный фильтр не более 10 «счастливчикам»; на остальных претендентов уже не хватит депутатов. Конституционное право откорректировано законом о выборах. Это недопустимо!
В Конституции РФ также сказано, что государство гарантирует своим гражданам равенство прав независимо от должностного положения. Как это согласуется с указаниями исполнительных властей муниципальным депутатам передавать свои подписи в пользу конкретных кандидатов? По указке, а не по велению совести? Это еще одно нарушение Основного закона страны, которое грубо попирает пассивное избирательное право граждан. Мы все это также наблюдали на выборах мэра Москвы.
Наконец, столичные власти на старте избирательной кампании отфильтровали не только кандидатов, муниципальных депутатов, но даже итоги самих выборов.
При равных возможностях, без административного подбора Сергею Собянину удобных спарринг-партнеров, муниципальный фильтр преодолели бы не шесть кандидатов, а восемь-девять. В этом случае второй тур, по оценкам политологов, стал бы реальностью. Вот тогда выборы градоначальника были бы воистину всенародными, с равными шансами на победу обоих кандидатов.
Лично у меня большие сомнения в победе Сергея Собянина, если б побороться с ним во втором туре москвичи доверили мне или другому сильному кандидату из числа независимых.
Муниципальный фильтр не должен подменять (точнее, подминать) Конституцию страны, извращать ее содержание, препятствовать свободному волеизъявлению народа. Поэтому я намерен пройти все судебные инстанции и в дальнейшем обратиться с иском в Конституционный суд РФ, а также Европейский Суд по правам человека.
Комментарии