Прокурору Пермского края государственному советнику юстиции 3 класса
Белых А.Ю.
В минувшую пятницу, 2 августа, примерно в 19:30 стало известно, что в Кировском районе города Перми на перекрестке улиц Сысольской и Магистральной неподалеку от ФКП «Пермский пороховой завод» с рельсов сошли 13 товарных вагонов, три из которых опрокинулись. Пресс-служба ГУ МВД России по Пермскому краю сообщила, что в вагонах перевозился щебень. Пресс-служба МЧС уточнила информацию: перевернулись одна цистерна и 2 вагона-хоппера, груженных шпаком, еще три вагона накренились на 45 градусов.
При этом официальная информация явно расходится со словами очевидцев. Местные жители заявили, что состав сошел с рельсов вскоре после обеда, а пользователи городского форума teron.ru пишут, что авария произошла в интервале между 17.40 и 18 часами.
Причиной аварии могли стать сгнившие шпалы. По сведениям НеСекретно, пути, на которых случилась авария, последний раз ремонтировали примерно семь лет назад. По этой ветке железной дороги доставляются опасные грузы на ФКП «Пермский пороховой завод», ФГКУ «Комбинат «Алый стяг», ОАО «Завод ГШМ», ОАО «Сорбент» и ОАО «ГалоПолимер Пермь».
Издательство «Сенатор», часто публикующее в своем блоге информацию о городской жизни, провело собственное расследование. Так, по сведениям авторов, поезд не был пуст и сошел с рельсов в непосредственной близости от жилых домов – до ближайшего дома примерно 60 метров. Основой груз, который перевозил поезд, – восемь цистерн с хлористоводородной кислотой с завода «ГалоПолимер», которые по счастливому везению не опрокинулись. Семь из них отогнали на безопасное расстояние сразу после аварии. Еще одну цистерну отцепить не смогли. В воскресенье она еще стояла на путях, а авторы публикации предлагали читателям лично проверить тот факт, что она полная.
Соляная кислота - очень опасное вещество. При попадании на кожу оно вызывает сильные химические ожоги. Особенно опасно попадание кислоты в глаза. При открывании сосудов с концентрированной соляной кислотой пары хлороводорода, притягивая влагу воздуха, образуют туман, раздражающий глаза и дыхательные пути человека. Реагируя с сильными окислителями, например, хлорной известью, диоксидом марганца, или перманганатом калия, образует токсичный газообразный хлор.
14 июля 2004 года одна цистерна уже разлилась на той же Магистральной улице. Результат был ужасающим – в землю и атмосферу попало 40 тонн вещества.
Региональное отделение политической партии «Альянс Зелёных – Народная партия» в Пермском крае просит Вас провести проверку по факту данного происшествия, выявить лиц, виновных в данном деле и привлечь их к ответственности.
При этом следует отметить, что техногенные аварии стали частым явлением на территории Пермского края. В результате подобных происшествий наносится колоссальный ущерб, как окружающей среде, так и здоровью граждан. Виновниками экологических катастроф, как правило, становятся крупные предприятия и безалаберность, длительное бездействие органов власти Пермского края в сфере мониторинга соблюдения экологического законодательства хозяйствующими субъектами.
В связи с этим, прошу:
Провести широкомасштабную проверку деятельности администрации края на предмет её состоятельности в сфере защиты окружающей среды.
Председатель Совета Регионального отделения Политической партии "Альянс Зеленых - Народная партия" в Пермском крае
Ход дела
В минувшую пятницу, 2 августа, примерно в 19:30 стало известно, что в Кировском районе города Перми на перекрестке улиц Сысольской и Магистральной неподалеку от ФКП «Пермский пороховой завод» с рельсов сошли 13 товарных вагонов, три из которых опрокинулись. Пресс-служба ГУ МВД России по Пермскому краю сообщила, что в вагонах перевозился щебень. Пресс-служба МЧС уточнила информацию: перевернулись одна цистерна и 2 вагона-хоппера, груженных шпаком, еще три вагона накренились на 45 градусов.
При этом официальная информация явно расходится со словами очевидцев. Местные жители заявили, что состав сошел с рельсов вскоре после обеда, а пользователи городского форума teron.ru пишут, что авария произошла в интервале между 17.40 и 18 часами.
Причиной аварии могли стать сгнившие шпалы. По сведениям НеСекретно, пути, на которых случилась авария, последний раз ремонтировали примерно семь лет назад. По этой ветке железной дороги доставляются опасные грузы на ФКП «Пермский пороховой завод», ФГКУ «Комбинат «Алый стяг», ОАО «Завод ГШМ», ОАО «Сорбент» и ОАО «ГалоПолимер Пермь».
Издательство «Сенатор», часто публикующее в своем блоге информацию о городской жизни, провело собственное расследование. Так, по сведениям авторов, поезд не был пуст и сошел с рельсов в непосредственной близости от жилых домов – до ближайшего дома примерно 60 метров. Основой груз, который перевозил поезд, – восемь цистерн с хлористоводородной кислотой с завода «ГалоПолимер», которые по счастливому везению не опрокинулись. Семь из них отогнали на безопасное расстояние сразу после аварии. Еще одну цистерну отцепить не смогли. В воскресенье она еще стояла на путях, а авторы публикации предлагали читателям лично проверить тот факт, что она полная.
Соляная кислота - очень опасное вещество. При попадании на кожу оно вызывает сильные химические ожоги. Особенно опасно попадание кислоты в глаза. При открывании сосудов с концентрированной соляной кислотой пары хлороводорода, притягивая влагу воздуха, образуют туман, раздражающий глаза и дыхательные пути человека. Реагируя с сильными окислителями, например, хлорной известью, диоксидом марганца, или перманганатом калия, образует токсичный газообразный хлор.
14 июля 2004 года одна цистерна уже разлилась на той же Магистральной улице. Результат был ужасающим – в землю и атмосферу попало 40 тонн вещества.
Региональное отделение политической партии «Альянс Зелёных – Народная партия» в Пермском крае просит Вас провести проверку по факту данного происшествия, выявить лиц, виновных в данном деле и привлечь их к ответственности.
При этом следует отметить, что техногенные аварии стали частым явлением на территории Пермского края. В результате подобных происшествий наносится колоссальный ущерб, как окружающей среде, так и здоровью граждан. Виновниками экологических катастроф, как правило, становятся крупные предприятия и безалаберность, длительное бездействие органов власти Пермского края в сфере мониторинга соблюдения экологического законодательства хозяйствующими субъектами.
В связи с этим, прошу:
Провести широкомасштабную проверку деятельности администрации края на предмет её состоятельности в сфере защиты окружающей среды.