Согласно требованиям вышеуказанного нормативного акта, плата за содержание общего имущества собственников многоквартирных домов и капитальный ремонт начисляется, исходя из тарифов, принятых муниципалитетами. По мнению заявителей, плата по таким расчётам не может являться реальной потребностью каждого дома в поддержании общедомового имущества на должном уровне, так как каждый многоквартирный дом имеет свои конструктивные особенности, сроки эксплуатации и т.п. Кроме этого, управляющие компании не владеют информацией по размерам общедомового имущества в многоквартирном доме, оно как правило, не инвентаризовано, не поставлено на кадастровый учет.
В Россреестре по многоквартирным домам, построенным до 2000 года, как правило, не имеется сведений по общедомовому имуществу и земельным участкам, размежеванным и закрепленным за многоквартирными домами. Управляющие компании не заинтересованы в том, чтобы эти сведения централизованно учитывались, так как при этом нужно будет действительно работать по управлению многоквартирными домами, взаимодействовать с собственниками по вопросу структуры и оплаты за содержание и капитальный ремонт общедомового имущества. Естественно, что оплата за содержание общедомового имущества будет значительно меньше, чем на сегодняшний день.
Структура расходов по строкам «содержание общего имущества» и «капитальный ремонт» устанавливается управляющими компаниями. Как правило, расходы на содержание общего имущества многоквартирного дома, отражённые в отчётности управляющей компании не соответствуют действительности. Если плата за коммунальные услуги становится более или менее прозрачной и понятной для населения благодаря принимаемым законодательным актам, то плата за содержание общего имущества остается лишь провозглашённой обязанностью каждого собственника, несомненно необходимой, но начисляемой управляющими компаниями незаконно. Например, только в Октябрьском районе УК ЖКХ Октябрьского района г.Екатеринбурга по подсчётам жителей за последние 3 года собрала с жителей 430-ти обслуживаемых домов около 1,5 млрд рублей, и это касается только 2-х строк в квитанции - содержание жилья и капитальный ремонт.
Председатель Центрального Совета партии «Альянс Зеленых – Народная партия»
Ход дела
Согласно требованиям вышеуказанного нормативного акта, плата за содержание общего имущества собственников многоквартирных домов и капитальный ремонт начисляется, исходя из тарифов, принятых муниципалитетами. По мнению заявителей, плата по таким расчётам не может являться реальной потребностью каждого дома в поддержании общедомового имущества на должном уровне, так как каждый многоквартирный дом имеет свои конструктивные особенности, сроки эксплуатации и т.п. Кроме этого, управляющие компании не владеют информацией по размерам общедомового имущества в многоквартирном доме, оно как правило, не инвентаризовано, не поставлено на кадастровый учет.
В Россреестре по многоквартирным домам, построенным до 2000 года, как правило, не имеется сведений по общедомовому имуществу и земельным участкам, размежеванным и закрепленным за многоквартирными домами. Управляющие компании не заинтересованы в том, чтобы эти сведения централизованно учитывались, так как при этом нужно будет действительно работать по управлению многоквартирными домами, взаимодействовать с собственниками по вопросу структуры и оплаты за содержание и капитальный ремонт общедомового имущества. Естественно, что оплата за содержание общедомового имущества будет значительно меньше, чем на сегодняшний день.
Структура расходов по строкам «содержание общего имущества» и «капитальный ремонт» устанавливается управляющими компаниями. Как правило, расходы на содержание общего имущества многоквартирного дома, отражённые в отчётности управляющей компании не соответствуют действительности. Если плата за коммунальные услуги становится более или менее прозрачной и понятной для населения благодаря принимаемым законодательным актам, то плата за содержание общего имущества остается лишь провозглашённой обязанностью каждого собственника, несомненно необходимой, но начисляемой управляющими компаниями незаконно. Например, только в Октябрьском районе УК ЖКХ Октябрьского района г.Екатеринбурга по подсчётам жителей за последние 3 года собрала с жителей 430-ти обслуживаемых домов около 1,5 млрд рублей, и это касается только 2-х строк в квитанции - содержание жилья и капитальный ремонт.